Монастырь в глуши Аппалачей. Видео

Крестовоздвиженский монастырь – это молитвенное убежище от мирской суеты, спрятанное в самом сердце Аппалачей. Здесь живут 26 монахов, которые ежегодно принимают множество паломников. Затерянный в глуши, монастырь находится глубоко в горах в округе Уэйн, в штате Западная Вирджиния. (В этом монастыре пребывает список Порт-Артурской иконы Божией Матери, переданный из Владивостока Просветительским центром «Благословенный Дальний Восток» в 2006 г.)

Есть старая русская пословица, которая гласит, что за свою жизнь мужчина должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Это значит, что хорошая жизнь – это обустройство, пускание глубоких корней и оставление после себя наследия. С таким же успехом русские могли бы говорить о пионерах, которые первыми заселили эти горы Западной Вирджинии.

Им не пришлось сажать много деревьев в могучих каштановых лесах, покрывавших эту землю, но они повалили не одно такое дерево, чтобы очистить от леса поля и построить дома. Они упорно трудились, чтобы заработать на жизнь и оставить что-то своим детям. А когда живешь с надеждой на будущее, то и строишь вещи на века. Именно поэтому домик из каштановых бревен, который Чарлз Голден Брэдшоу построил в 1890-х, до сих пор стоит, уже более 120 лет. Это самое старое здание на территории нашего монастыря. Чарли Брэдшоу здесь жил, трудился и умер. Его похоронили на вершине хребта. Как и многие другие жители Западной Вирджинии до него, он оставил своей семье наследие, добытое в поте лица трудом своих рук. Эта земля оставалась в семье Брэдшоу еще несколько поколений после Чарли, пока один из риэлторов не получил её и не продал другому уроженцу Западной Вирджинии Морису Силлу.

Мо любил называть себя «старой деревенщиной», но он разрушал все стереотипы. Он принимал активное участие в работе Корпуса мира в Индии и Пакистане, был летчиком-любителем, преподавал сельскую социологию в Университете Маршалла и, что самое судьбоносное, женился на дочери русского православного священника. Он всем сердцем проникся её верой и сделал её своей верой.

Когда Мо и его жена Надя переехали на старый участок Брэдшоу, они пристроили свой дом к старому бревенчатому домику. А домик они использовали в качестве часовни. Чарли Брэдшоу никогда бы не мог предположить, что домик, который он когда-то построил, стал первой православной церковью в округе Уэйн.

Более двух десятилетий Мо и Надя исправно совершали богослужения в домике Чарли по воскресеньям. Иногда священник приезжал из Нью-Йорка, чтобы причастить их. Но Мо мечтал о том, чтобы однажды увидеть процветающую православную общину именно здесь, в глуши Аппалачей. Мало кто увидел бы многообещающие перспективы в насаждении древнего Христианства в самом центре угледобывающей территории, но Мо Силл был провидцем. Он видел возможности там, где другие их не видели. За все 25 лет их молитвенного служения в старой бревенчатой церквушке только один человек остался с Мо и Надей – чернокожий «старик Чарли», живший за рекой в южном Огайо. Тем не менее, Мо не сдавался.

В конце 90-х годов он узнал, что в Сент-Луисе находится русский православный монастырь, которому нужно новое место. Он пожертвовал монахам старый участок Брэдшоу и весной 2000 г. братия Крестовоздвиженского монастыря поселилась здесь.

Когда мы приехали сюда, мы думали, что никто не найдет нас в нашей маленькой лощине «в глуши Уэйна». Но мало-помалу сюда потянулись люди, стремящиеся посвятить всю свою жизнь Господу Иисусу Христу. Как и в дореволюционной России, за ними последовали и миряне, искавшие в монастыре духовной поддержки.

Мо дожил до того времени, когда монастырь стал расти и процветать. Он был свидетелем становления приходской жизни в Уэйне, чтобы помочь заботиться о семьях, которые переехали в эти края, чтобы быть ближе к монастырю. К моменту своей кончины в 2019 году он мог видеть плоды своих трудов – живое Православие в Аппалачах, о котором он мечтал все эти годы. Он был предан этой идее, он прилагал для этого все свои силы, и, благодаря своему терпению и прозорливости, он оставил наследие для всей своей общины.

После почти четверти века жизни на этом месте мы строим свое собственное наследие рядом со старой бревенчатой церквушкой – прекрасный дом Божий, непреходящее свидетельство истинности Евангелия, воплощенное в дереве, гипсе и камне. Эта церковь ясно говорит всем, кто её видит: «Не сомневайтесь, мы строим на века. Мы пустили прочные корни в этом месте. Мы не собираемся никуда уезжать отсюда. Мы гордимся тем, что называем Западную Вирджинию своим домом. Мы чтим людей, которые пришли сюда до нас, таких, как Чарли Брэдшоу и Мо Силл. Они жили и умирали здесь, и теперь они похоронены в этих горах. Придет день, когда каждый из нас, монахов, ляжет рядом с ними в месте своего последнего упокоения здесь на этой земле Аппалачей. Своей жизнью в молитве, труде и богослужениях, а также новым прекрасным храмом, который сейчас растет в самой сердцевине монастыря, мы продолжаем то наследие, которые оставили нам эти люди. Но это наследие не только для нас. Оно не только для Западной Вирджинии и Аппалачей. Оно для всей Америки. Мы закладываем духовный фундамент для того, чтобы все будущие поколения американцев могли ощутить всю полноту древней христианской веры на своей земле и на своем языке. Поддержите нас, чтобы сохранить наследие Крестовоздвиженского монастыря для тех, кто был до нас, для тех, кто живет сегодня, и для тех, кто придет после нас».

Источник →

(107)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *