Владыка Вениамин посетил Ярославский посёлок

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Свт. Иоанн Златоуст). «Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский). «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие» (Свт. Киприан Карфагенский).

23 июня в храме Вознесения Господня пос.Ярославский Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин встретился с прихожанами. После Молебна Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице в трапезной состоялась беседа Владыки с группой прихожан, покинувшими приход. Бывший настоятель, написав прошение о собственном запрете, организовал свою общину, в отрыве от Церкви, и увлёк в нее многих прихожан, несмотря на долготерпение, заботу и надежду Владыки на скорейшее вразумление и возвращение батюшки к своим обязанностям.

Владыка обратился ко всем с словом вразумления и примирения, напомнил о вехах в Истории Церкви и призвал уврачевать раскол, полагая главной обязанностью сохранение единства Церкви. В эмоциональном споре было выявлено множество духовных болезней и заблуждений, препятствующих взаимному пониманию. Увлеченные бывшим настоятелем «благими причинами», но разорвав братские отношения с иерархами и другими членами Церкви, люди оказались в духовной западне, обрекая себя на вражду против всех, с ними несогласных. Удары такой ненависти и недоброжелательности пришлось выдержать и игумену Роману (Медведеву), назначенному Владыкой окормлять приход, переживающий непростой период своей истории. Встретиться с ярославцами, поддержать Владыку и о.Романа приехали прихожане из Хороля, Приозёрного и Григорьевки.Основа разногласий — в отношении к некоторым высказываниям и деятельности Святейшего Патриарха. Владыка призвал к духовной мудрости и разсуждению, объяснив собравшимся о возможных негативных последствиях  для души каждого стремление к самочинному и предвзятому толкованию канонов Церкви и святых отцов. С сердечной болью Владыка выразил надежду на скорейшее примирение, несмотря на нежелание ушедших в раскол прислушаться к мудрым наставлениям уважаемого Владыки.

В приходе совершаются богослужения и на каждой Божественной Литургии совершается молебный крестный ход и читается молитва об уврачевании раскола и единстве Церкви.

Свт. Киприан Карфагенский:

«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».

«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».

«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».

«Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие».

Св. Ириней Лионский:

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань».

Свт. Игнатий Брянчанинов:

«Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах ‑ уже ересь».

«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием».

(1544)

Владыка Вениамин посетил Ярославский посёлок: 2 комментария

  1. В расколе находится сам Вениамин, так как он находится в молитвенно-евхаристическом общении с еретиком кириллом гундяевым экуменистом. Ярославцы правильно сделали что прервали общение с еретиками на основании 15го правила ДВукратного Собора и это расколом не является.

    1. вот пример творения расколов!… прости их, Господи, и возврати!.. Они пошли на то, чтобы осудить и отвергнуть ВСЮ ВСЕЛЕНСКУЮ ЦЕРКОВЬ!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *